1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Блоки ручного управления БРУ
Блоки ручного управления БРУ-22, БРУ-32, БРУ-42 предназначены для переключения цепей управления исполнительными устройствами, индикации положения цепей управления

Габаритные размеры, схема соединений БТЗ-3

Габаритные и установочные размеры БТЗ-3

Рисунок 1 Габаритные и установочные размеры БТЗ-3

1, 2, 3, 4 - клеммы для подключения цепей управления двигателем
5, 6 - клеммы для подачи сигнала аварии на центральный терминал
7, 8 - клеммы для подключения сигнальных жил кабеля связи с защищаемым двигателем
9, 11 - клеммы для подачи напряжения питания
15 - клеммы для подключения оплетки кабеля связи с защищаемым двигателем
16 - клеммы для подключения заземления

Схема электрических соединений БТЗ-3 при бесконтактном управлении

Рисунок 2 Схема электрических соединений БТЗ-3 при бесконтактном управлении

ПБР-3А, ФЦ06ХХ - бесконтактные пускатели; УУ - управляющее устройство (показано условно); БТЗ - блок тепловой защиты БТЗ-3; FU - плавкий предохранитель 0,25А 250В.

Схема электрических соединений БТЗ-3 при контактном управлении

Рисунок 3 Схема электрических соединений БТЗ-3 при контактном управлении

ПМЛ - магнитны пускатель; F - автоматический выключатель; УУ - управляющее устройство (показано условно); БТЗ - блок тепловой защиты БТЗ-3; FU - плавкий предохранитель 0,25А 250В.

Состав, устройство и работа БТЗ

Блок тепловой защиты выполнен в шкафном варианте с установкой на DIN-рейку и состоит из источника питания, анализатора выходного сопротивления линии связи блока с защищаемым двигателем, триггера-защелки со схемами регенерации и сброса, блока индикации, коммутационного реле. На передней панели БТЗ находятся: клеммы для подачи напряжения питания, клеммы для включения БТЗ в управляющую цепь пускателя, клеммы для подключения БТЗ к линии связи с защищаемым устройством, клеммы для выдачи сигнала аварии на контроллер или непосредственно на центральный терминал, клеммы для заземлении БТЗ, индикаторы состояния БТЗ, двигателя и линии связи. кнопка сброса.

Работа БТЗ основана на непрерывном измерении сопротивления трех включенных последовательно терморезисторов, находящихся в пазах статора двигателя и сравнении его с квалифицированным сопротивлением (соответствующем температуре срабатывания) терморезисторов. Если сопротивление терморезисторов меньше классификационного, то триггер-защелка сброшен и коммутационное реле замыкает цепи управления пускателем (клемма 1 замкнута с клеммой 2, а клемма 3 замкнута с клеммой 4). Если сопротивление терморезисторов больше классификационного, то устройство сравнения устанавливает триггер-защелку, коммутационное реле размыкает цепи управления пускателем и двигатель останавливается. Ручной сброс защиты (нажатием кнопки «Сброс») становится возможным при снижении температуры двигателя ниже температуры срабатывания.

С целью диагностики линии связи с датчиком анализатор определяет состояния, соответствующие ее обрыву или короткому замыканию. В этих случаях БТЗ также отключает двигатель, так как защита двигателя в этих условиях невозможна. Переход в дежурный режим произойдет после устранения неисправности на линии и сброса защиты. Информация о состоянии двигателя и линии может быть передана на контроллер или на центральный терминал через клеммы 5, 6 по гальванически развязанному каналу с помощью оптотрансформатора. При любой аварии цепь сигнализации разрывается. Максимальный ток цепи сигнализации 20 мА, напряжение 24 В.

Режим работы БТЗ длительный S1 по ГОСТ183-74.